Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Уважаемый налогоплательщик!

Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю с целью информирования налогоплательщиков, а так же снижения рисков, связанных с недостоверностью сведений, включаемых в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2007 года).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным настоящим Федеральным законом, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Условия (общие критерии) отнесения налогоплательщиков в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства для последующего внесения в реестр необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) Требования к организационно – правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала юридического лица. Для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

  • суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственности не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49%.
  • акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
  • деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных обществ, хозяйственных партнеров – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
  • хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с ФЗ от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
  • учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных ФЗ от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2) Требования по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (срок предоставления отчетности за 2019 год – не позднее 20.01.2020 года).

- 15 человек – для микропредприятий;

- 16-100 человек – для малых предприятий;

- 101-250 человек – для средних предприятий

Доходы за год по правилам налогового учета не превышают

- 120 млн. руб. - для микропредприятий;

- 800 млн. руб. - для малых предприятий;

- 2 000 млн. руб. - для средних предприятий


Необходимо отметить, что предельная величина дохода за предыдущий год рассчитывается с учетом данных отраженных в налоговой отчетности, предоставляемой в соответствии с применяемой системой налогообложения:

  • общая система налогообложения (для юридических - декларация по налогу на прибыль; для индивидуальных предпринимателей – декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ);
  • упрощенная система налогообложения – декларация по УСН;
  • для налогоплательщиков применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - декларация по ЕСХН;
  • при применении патентной системы – учитывается доход по всем выданным патентам в пределах предыдущего года.

В случае отсутствия факта ведения деятельности в отчетном периоде налогоплательщиками применяющих общую систему налогообложения при соблюдении условия для предоставления единой упрощенной налоговой декларации – учитывается факт ее предоставления.

Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течении первого года своей деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к категории микропредприятий.

Порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

По общему правилу сведения вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

При этом, Управление сообщает, что Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» продлен на 3 месяца установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март – май 2020 года.

Так, например:

  • если срок представления налоговой декларации по акцизам приходится на 25 апреля 2020 года, с учетом трехмесячного срока продления ее представления в соответствии с Постановлением N 409 такой срок переносится на 25 июля 2020 года;
  • если срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций приходится на 28 марта, с учетом трехмесячного срока продления ее представления в соответствии с Постановлением N 409 такой срок переносится на 28 июня 2020 года.

Однако, необходимо учесть что, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2020 года в соответствии с Постановлением N 409 продлен до 15 мая 2020 года.

В этой связи Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет формироваться 10 августа 2020 года с учетом вышеуказанного положения.

Основания для исключения сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Непредставление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, в силу п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о таких юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.

В связи с окончанием налогового периода и в целях предотвращения исключения содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сообщает о необходимости корректности и своевременности предоставления налоговой отчетности, а так же иных сведений, используемых для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом вышеуказанного алгоритма.